Меню

О поступлении в 10-й класс
Положение о классах с углубленным изучением предметов (10-11 класс)
Приказ ПД КпО-282 от 02.06.2023 «О организации индивидуального отбора обучающихся»
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
· Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
· Основной уровень (не менее 60 часов);
· Продвинутый уровень (не менее 80 часов).
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Включает: профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы.
Профориентационно значимыеуроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно-производственных комплексов).
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Описание профилей обучения
Профиль обучения согласно ФГОС | Примеры профессий | Описание рекомендуемой профильности обучения в рамках предпрофильной подготовки или профильного обучения |
Технологический | Программист, системный администратор, специалист по кибербезопасности, системный аналитик, математик. | Информационно-технологический профиль связан с развитием IT-сферы и компьютеров. Специалисты IT-сферы работают с базами данных и системами обработки информации, они создают и обслуживают программное обеспечение для всех современных электронных устройств (компьютеры, планшеты, смартфоны, роботы-пылесосы и т.д.), создают компьютерные игры и приложения, а также занимаются исследованиями в математике и информационном анализе. Специалисты данного профиля занимаются интеллектуальным трудом, реже в их работе нужны практические навыки по обслуживанию компьютеров. |
Гуманитарный | Артист, художник, визажист, дирижёр, режиссёр, оператор, критик, дизайнер, декоратор. | Художественно-эстетическое профиль включает в себя профессии, связанные с деятельностью по созданию новых образов, предметов или событий, изучению или воплощению уже имеющегося в разных направлениях (литература, музыка, графика и визуализация, техническое и прикладное творчество). К данному профилю относятся специальности как высшего, так и среднего профессионального образования: это может быть как непосредственно прикладная и практическая работа (мастер маникюра), так и глубоко интеллектуальный труд (композитор или писатель), и их сочетание тоже (дизайнер, художник-мультипликатор). Специалисты творческого профиля активно используют в работе собственные идеи и фантазию, своё тело, голос и мимику, инструменты для передачи и воплощения своей мысли (кисти и краски, музыкальные инструменты, блокноты, программы редактирования текста и изображений). |
Гуманитарный | Филолог, литературовед, культуролог, политолог, редактор, историк, археолог, психолог, регионовед, правовед, юрист, методист, искусствовед, специалист музейного дела военнослужащий по контракту, сотрудник правоохранительных органов (спецслужб), | Гуманитарный профиль включает широкий спектр профессий, объектом интереса которых является человек как представитель общества. 52 профиля занимаются изучением и охраной памятников истории и культуры, исследованием устройства социума и анализом его проблем, познанием человека и его внутреннего мира, организацией общественной деятельности, обучения и просвещения. Специалисты этого профиля занимаются не только изучением, но и развитием, а также организацией культурных процессов в обществе. Своей задачей они видят сохранение и культивацию общечеловеческих ценностей — культурное просвещение, защита прав человека, развитие грамотности и культуры речи, создание условий для развития искусства и другие гуманистические направления деятельности. |
Гуманитарный | Педагог, логопед, бортпроводник, психолог-консультант, журналист, HR-менеджер, PR-менеджер, копирайтер, event-менеджер, турагент | Лингвистический профиль охватывает профессии, связанные с изучением нескольких языков. Специалисты лингвистического профиля занимаются изучением родного и иностранных языков с целью и активного использования в общении с людьми, перевода текстов, в решении других возникающих задач. Часто в их задачи входит постоянная коммуникация с клиентами (партнерами, заказчиками и другими группами людей). В первую очередь этот профиль подходит «экстравертам», которым нравится общение с интересными людьми, новые профессиональные знакомства и социально полезная деятельность. Работа с людьми дарит человеку позитивные эмоции, но, с другой стороны, она может и эмоционально «выматывать», так как она требует от человека умения владеть собой и стрессоустойчивости. |
Гуманитарный | Юрист, специалист по работе с молодежью, социолог, преподаватель истории и обществознания, менеджер по туризму, психолог-тренер, психотерапевт, специалист по оказанию госуслуг, социальный работник, специалист по воспитанию, педагог-организатор, дефектолог и т.д | Социальный профиль охватывает профессии, связанные с активным взаимодействием с другими людьми. Специалисты социального профиля работают в сфере услуг: налаживают общественные связи, обучают, решают проблемы клиентов и помогают людям, занимаются развитием и воспитанием, оказывают консультационные услуги и т.д. Освоение профессий в этом направлении предполагает как ярко развитые личностно-коммуникативные навыки (дружелюбие, эмпатия, рефлексия), так и творческо-аналитические (умение создавать и анализировать тексты), а также широкий кругозор и глубокие знания гуманитарных дисциплин |
Технологический | Физик-теоретик, физик-ядерщик, программист-алгоритмист, системный аналитик, математик, кибернетик, специалист по анализу больших данных, специалист по математическому моделированию, специалист по машинному обучению, инженер-исследователь, военнослужащий по контракту, сотрудник правоохранительных органов (спецслужб), | Физико-математический профиль – это теоретическое направление в сфере точных наук: математики, физики, логики, статистики, теории информации и др. Специалисты физико-математического профиля занимаются изучением количественно точных закономерностей и используют при этом строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях. Специалисты этого профиля занимаются научными исследованиями, которые применяются для решения не только научных, но экономических, инженерных, физических и даже бизнес-проблем. Например, они разрабатывают оптимальные схемы управления авиаперелетами, рассчитывают аэродинамические характеристики экспериментальных моделей автомобилей или себестоимость новых продуктов, выводимых на рынок |
Технологический | Физик-ядерщик, инженериспытатель (конструктор/проектировщик), специалист в области наноинженерии/автомобилестроен ия/робототехники, бортинженер, машинист, механик, электрик | Инженерно-технологический профиль связан с проектированием и строительством зданий и сооружений, созданием техники различной степени сложности, а также обслуживанием и ремонтом этой техники. Специалисты этого профиля занимаются как исследованиями и разработкой новых технологий (астроном, инженер-радиофизик), так и практическим применением достижений науки: конструирование новой техники и сооружений, ремонт и отладка оборудования, монтаж, сборка. Специалисты инженерно-технического профиля активно используют в своей деятельности знания и аналитические способности, но умение работать руками является для ряда профессий не менее важным. |
Естественно-научный | Биолог, генетик, биоинженер и биоинформатик, химик, эколог, врач, ветеринар, фармацевт, агроном, картограф, гидролог, метеоролог, геолог, эксперт в области нейронаук. | Естественно-научный профиль включает в себя широкий спектр профессий, деятельность которых направлена на изучение природы во всех её проявлениях. Это предполагает исследование общих и частных закономерностей и свойств, процессов и сущностей природных явлений, выявление и описание различных связей между материальными объектами, а также анализ возможностей практического применения полученных знаний. Специалисты естественно-научного профиля в работе используют как свои знания и словесно-логическое мышление в рамках интеллектуального труда, так и различные приспособления и устройства разной степени сложности (пробирка, микроскоп, рентгеновский аппарат, стоматологическое оборудование). |
Естественно-научный | Специалист по автоматизации производств, технолог нефтегазовой/легкой/тяжелой/хими ческой/пищевой промышленности, биотехнолог, повар, оператор производства (по отраслям), контролёр производства, столяр, | Производственно-технологический профиль обучения включает в себя профессии, связанные с внедрением, контролем качества и практической реализацией способов производства в различных областях промышленности: благодаря специалистам этих профессий каждый новый продукт проходит путь от единичной модели до массового производства. Специалисты-техники и квалифицированные рабочие используют различные технические и ручные приспособления, физическую силу. На данный момент и в ближайшем будущем специалисты данного профиля должны освоить навыки управления автоматизированными системами |
Социально — экономический | Бухгалтер, аудитор, экономистменеджер, финансовый консультант, специалист по кредитованию, логист, налоговый инспектор, банковский служащий, брокер | Экономический профиль включает в себя профессии, связанные с анализом, учетом и рациональным управлением финансовыми и другими материальными ресурсами. Специалисты этого направления непосредственно участвуют в бизнес-процессах. Основная цель их деятельности — помочь организации достичь максимальной эффективности и прибыльности: специалисты данного профиля необходимы как в небольших компаниях, так и на государственном уровне — для развития экономической системы страны. Они работают в трех направлениях: принятие решений и управление (топ-менеджер), анализ финансовой деятельности компании и рынка в целом (маркетолог), общение с клиентами (менеджер по продажам). |
Универсальный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессионального направления или сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов.
Подача заявлений о приеме в 10-е профильные классы МАОУ СОШ № 59 осуществляется через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» с 30.06.2023–30.07.2023 г.
01.07-04.07.2023 г. с 09.00-17.00 – прием копий документов в соответствии с поданными заявлениями (будет осуществляться в МАОУ гимназии № 40 по адресу ул. Маточкина д. 4)
05.07-07.07.2023 г. : работа приемной комиссии с документами
10.07.2023 – 15.07.2023 г.:
1. публикация на сайте школы списков обучающихся, рекомендованных к зачислению в 10-е профильные классы
2. приём оригиналов документов обучающихся, рекомендованных к зачислению в 10-е профильные классы
3. родительское собрание совместно с обучающимися, рекомендованными к зачислению, по теме «Особенности учебного плана на уровне СОО»
Перечень документов для участия в отборе в 10-е профильные классы:
- Заявление родителей (законных представителей) или заявление обучающегося, достигшего возраста 14 лет. Заявление подается очно (бланк заявления выдается в приемной комиссии) или через интернет-портал Госуслуг.
- Согласие на обработку персональных данных (бланк согласия выдается в приемной комиссии).
- Копия аттестата об основном общем образовании.
- Копия гражданского паспорта обучающегося (первая страница, прописка);
- Копия СНИЛС;
- Выписка из ведомости о результатах государственной итоговой аттестации учащегося по обязательным предметам и предметам по выбору, заверенная руководителем образовательной организации.
- Копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих учебные и внеучебные (интеллектуальные, творческие, спортивные) достижения (призовые места) учащихся (портфолио).
Перечень документов для обучающихся, рекомендованных к зачислению в 10-е профильные классы школы:
- Оригинал аттестата об основном общем образовании;
- Личное дело обучающегося;
- Медицинская карта обучающегося.
По вопросам поступления в 10-е профильные классы школы на 2023-2024 учебный год:
вторник-пятница с 12.00 до 16.00 часов по телефону: 60-53-30 (доб. 133)
Круглова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора;
10-е профильные (предпрофессиональные) классы, формируемые на 2023-2024 учебный год
Профиль | Направление | Предпрофессиональные программы (распределенные классы, группы*) | Форматы реализации ИУПП | Партнеры по реализации ООП (ИУПП) |
---|---|---|---|---|
Естественно-научный | Естественно-научное / 30 | Колледж-класс Педагогический класс** | 1.Углубленное изучение 2-х предметов: химия, биология, (математика (пр) по- желанию) | КГТУ, БФУ им.И.Канта Институт океанологии им. П. П. Ширшова |
Гуманитарный | Социально-гуманитарное/ 30 | Колледж-класс Педагогический класс** | 1.Углубленное изучение 2-х предметов: история, обществознание (англ.по-желанию) | БФУ им.И.Канта МПГУ Черняховский педагогический колледж, Представитель ство МИД |
Гуманитарный | Лингвистическое/ 30 | Колледж-класс Педагогический класс** | 1.Углубленное изучение 2-х предметов: литература, англ.яз | БФУ им.И.Канта МПГУ Черняховский педагогический колледж, Представитель ство МИД |
Социально-экономический | Социально-экономическое направление/ 60 | Колледж-класс Педагогический класс** | 1.Углубленное изучение 2-х предметов: математика (пр), обществознание (англ.по-желанию). | НИУ ВШЭ г.Москва БФУ им.И.Канта, РАНХГиС |
Технологический | Физико-математическое (инженерное)/ 60 | Колледж-класс Педагогический класс** | 1.Углубленное изучение 2-х предметов: математика (пр), физика / ИКТ | БФУ им.И.Канта ОКБ «Факел» КГТУ-БГА |
Универсальный профиль* | нестандартный набор предметов, может реализовываться в составе любого из профильных классов). Ориентировано на реализуемые предпрофессиональные (дополнительные) программы в соответствии с выбором | Колледж-класс (бармен, повар, пекарь) Педагогический класс(программы Института образования и психологии БФУ им.И.Канта, программы МПГУ, Черняховского педколледжа)** | ДЛЯ ВСЕХ ПРОФИЛЕЙ: 1.Внеурочные занятия (профильный день, в т.ч. на базе партнерской организации) 2. Участие в олимпиадах, конкурсах по направлению 3. Проектно-исследовательская деятельность | БФУ им.И.Канта Калининградский колледж сервиса и туризма |
** Возможность получения договора целевого обучения
Школьная форма — это вариант классического делового стиля одежды. Цветовые решения для школьной формы — темно-синий цвет. Все элементы одежды должны сочетаться на основе принципа гармонии по стилю, качеству, цветовой гамме.
Сменная обувь: туфли чёрного, тёмно-синего или тёмно-серого цвета (с закрытым носком).



Повседневная одежда обучающихся включает:
- для мальчиков и юношей — брюки классического покроя, пиджак и (или) жилет; однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; допускаются аксессуары (галстук, поясной ремень);
- для девочек и девушек — на выбор: жакет, жилет, брюки, юбка, сарафан; непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы. Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. Рекомендуемая длина сарафанов и юбок не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров соответствующей цветовой гаммы.
Парадная одежда обязательна в дни проведения праздников и торжественных линеек:
- для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной белой сорочкой и галстуком.
- для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).
Спортивная форма используется для занятий физической культурой и спортом и в зависимости от времени года и места занятий включает в себя спортивные брюки или шорты черного цвета, футболку белого цвета, спортивную куртку. Спортивная обувь (кроссовки или кеды) должны соответствовать требованиям безопасности и быть со специальной, немаркой подошвой.